- Сестринский процесс при хроническом гастрите
- Сестринский уход при хроническом гастрите
- По секрету
- Сестринский процесс при хроническом гастрите, гастродуодените
- Этапы сестринского процесса при остром и хроническом гастритах
- Этапы сестринского процесса
- Этап 1: обследование
- Этап 2: определение проблем
- Этап 5: оценка эффективности работы
- Роль медсестры в период реабилитации
- Сестринский процесс при хроническом гастродуодените у детей
- Этапы сестринского процесса при хроническом гастродуодените у детей:
- 2 этап. Выявление проблем больного ребенка
- 3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре
- 5 этап. Оценка эффективности ухода
Сестринский процесс при хроническом гастрите
: 16 июн в 11:54
Вы до сих пор терпите ГАСТРИТ? Нужно лечить не следствие, а причину – рассказывает Ольга Кировцева.
Хронический гастрит – самое распространенное заболевание желудка, которое поражает слизистую оболочку. Причин болезни довольно много, все они носят острый характер.
Для того, чтобы полностью избавиться от этого недуга, необходимо выполнять комплекс мер: придерживаться диеты. принимать антибиотики и многое другое. Но бывают случаи, когда больной сам не в состоянии выполнять все рекомендации врача.
Тогда на помощь должна прийти медсестра. Что входит в ее обязанности и как она помогает пациентам с хроническим гастритом – об этом дальше.
Медсестрам принадлежит огромная роль в решении медико-социальной помощи людям. Функций им отводится много, это не только лечение, диагностика, но и уход за пациентами с целью полного их восстановления после болезни. Сестринский процесс существует для поддержки и охраны жизней населения. Объекты – пациенты разных категорий.
Медсестрам приходится с ними работать, чтобы для каждого создать индивидуальные благоприятные условия. Важно относиться к людям с уважением, поддерживать их обычаи и привычки.
Должностные обязанности медсестры требуют и отличную техническую подготовку, и творческое отношение к уходу за больными, и умение работать с ними именно как с личностями, а не как с объектами.
Сестринский уход при хроническом гастрите
Больше никаких вздутий, диарей, изжоги, тяжести и других симптомов ГАСТРИТА! Наши читатели для лечения гастрита уже используют этот метод. Читать далее
В сестринский процесс входят следующие обязанности медсестры. Итак, она должна:
- следить за выполнением пациентом правил диеты;
- объяснить больному важность диетического питания;
- поговорить с родственниками о том, чтобы они приносили только разрешенные продукты;
- по назначению врача давать больному все необходимые лекарства;
- провести с пациентом беседу по поводу профилактических мер.
Этапы сестринского процесса при хроническом гастрите:
- обследование (сбор информации о пациенте, состоянии его здоровья);
- установление проблем больного и сам диагноз медсестры (что беспокоит пациента в настоящее время и какие могут возникнуть проблемы в дальнейшем);
- цели сестринского процесса, то есть, каким образом и к какому сроку необходимо вылечить пациента;
- реализация плана: меры медицинской сестры по профилактике и восстановлении здоровья больного хроническим гастритом;
- оценка эффективности работы медсестры: помог ли сестринский процесс, каким образом и насколько.
Как видите, роль медицинской сестры в лечении больного хроническим гастритом довольно важна. Она помогает пациенту поскорей встать на ноги и соблюдать все рекомендации врача.
По секрету
- Вы устали от болей в животе, тошноты и рвоты…
- И эта постоянная изжога…
- Не говоря уже о расстройствах стула, чередующихся запорами…
- О хорошем настроении от всего этого и вспоминать тошно…
Поэтому рекомендуем вам прочитать историю Ольги Кировцевой о ее излечении от ГАСТРИТА. Читать далее »
Сестринский процесс при хроническом гастрите, гастродуодените
· Своевременное выявление и лечение других заболеваний органов пищеварения (глистные инвазии, ДЖВП, кишечные инфекции и т.д.).
· Соблюдение принципов рационального питания.
· Санация очагов хронической инфекции.
· Оберегать ребенка от физических и эмоциональных перегрузок.
· Проведение противорецидивного лечения.
· Санация очагов хронической инфекции.
Возможные проблемы пациента:
- Боли в животе различной интенсивности
- Диспепсические расстройства
- Нарушение питания
- Нарушение сна
- Нарушение физиологических отправлений (поносы, метеоризм, запоры)
- Снижение устойчивости к психическим и физическим нагрузкам
- Беспокойство, чувство тревоги, связанные с недостаточной информацией о заболевании, с незнакомой окружающей обстановкой при госпитализации.
- Страх перед обследованием.
- Неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания.
Возможные проблемы родителей:
- Дезадаптация и изменение стереотипа жизни семьи в связи с заболеванием ребенка.
- Дефицит знаний о заболевании и уходе.
- Необходимость изменения традиций семейного питания и организации диетического питания в домашних условиях.
- Неадекватная оценка состояния ребенка.
- Изменение внутрисемейных отношений.
1. Информировать родителей и ребенка, если позволяет возраст, о причинах и факторах риска развития заболевания, клинических проявлениях, принципах лечения и возможных осложнениях.
2. При обострении заболевания содействовать госпитализации ребенка в гастроэнтерологическое отделение стационара.
3. Создать атмосферу психологического комфорта и поддерживать у ребенка положительные эмоции во время его пребывания в стационаре.
4. Вовлекать ребенка в планирование и реализацию сестринского ухода, поощрять его к самоуходу при проведении личной гигиены.
5. Осуществлять мониторинг жизненно важных функций (ЧДД, ЧСС, АД, длительность болевого синдрома, характер рвоты, физиологических отправлений и т.д.).
6. Соблюдать тишину и охранительный режим, когда ребенок испытывает сильную боль, правильно проводить оценку боли.
7. Научить родителей в домашних условиях оказывать помощь при болевом синдроме, используя психологические приемы и медикаментозные способы (растворимые и неабсорбируемые антациды). Предупредить родителей, что длительный их прием и большие дозы антацидных препаратов могут вызвать осложнение – молочно-щелочной синдром.
8. Своевременно оценивать эффективность проводимой терапии, сообщать врачу о нежелательных эффектах. Соблюдать правила применения лекарственных средств, раздражающих слизистую оболочку желудка.
9. Научить родителей оказывать помощь при рвоте.
10. Заранее готовить ребенка с помощью терапевтической игры к манипуляциям и диагностическим методам обследования, терпеливо объяснять при этом непонятные слова и термины.
11. Обеспечить ребенка лечебным питанием, ознакомить ребенка и родителей с особенностями диеты № 1а, 1б, 1.
12. Научить родителей правильному подбору трав для фитотерапии и приготовлению отваров.
13. Порекомендовать родителям при обострении заболевания обеспечить ребенку рациональный режим дня с пролонгированным сном, при бодрствовании – разнообразить досуг спокойными настольными играми, чтением интересных книг, прослушиванием музыки и другими любимыми занятиями.
14. Включить в режим дня занятия ЛФК. В начале заболевания 12-15 минут в медленном темпе, используя простые упражнения для мелких и средних мышечных групп, с небольшим количеством повторений. Затем подключить упражнения для крупных мышц, но исключить упражнения для мышц брюшного пресса.
При улучшении состояния и переводе ребенка на общий режим увеличить продолжительность занятий до 20 минут, ввести дыхательные, общеразвивающие упражнения на все группы мышц, из различных исходных положений, включить упражнения для мышц брюшного пресса с последующим расслаблением.
Сочетать занятия ЛФК со спокойными играми, позволяющими восстановить нормальную адаптацию ребенка к физической нагрузке.
15. Обучить родителей правильно оценивать состояние ребенка, вносить изменения в план ухода в зависимости от его физического и психического состояния, заботиться о поддержании положительного эмоционального тонуса.
16. Посоветовать родителям изменить негативные семейные традиции в отношении питания (не переедать, отказаться от жирной, солёной, острой пищи), соблюдать основные принципы лечебного питания.
17. Вовлекать всех членов семьи в поддержание здорового образа жизни, обеспечить ребенку рациональный режим дня, адекватную физическую активность.
18. Убедить родителей продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачом-педиатром и гастроэнтерологом после выписки из стационара с целью контроля состояния, своевременного назначения и проведения противорецидивного лечения.
Дискинезия желчевыводящих путей (ДЖВП) – это заболевание, характеризующееся нарушением тонуса и моторики желчного пузыря и протоков, приводящими к нарушению оттока желчи из печени в 12-перстную кишку. Среди всех хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей ДЖВП составляет 80%. ДЖВП, в основном, возникают в дошкольном и младшем школьном возрасте, у девочек встречаются в 2 раза чаще.
Причины и факторы риска развития заболевания:
· Длительное нарушение ритма питания (длительные интервалы между приемами пищи).
· Раннее введение в пищевой рацион жирной и острой пищи.
· Пороки развития желчевыделительной системы.
· ОКИ (особенно сальмонеллёз, дизентерия, вирусный гепатит), паразитарные заболевания.
· Хронические очаги инфекции.
· Нервные перенапряжения, стрессовые ситуации.
· Заболевания желудка и 12-перстной кишки.
Механизм патологического процесса:
Нарушение секреции пищеварительных гормонов вызывают нарушение регуляции функции желчевыведения. Неврозы, нарушение тонуса нервной вегетативной системы, нарушение нейрогуморальной регуляции вызывают расстройство координации и мышечного тонуса желчного пузыря и протоков.
Застой желчи способствует снижению бактерицидных свойств кишечника, что ведет к развитию дисбактериоза.
Нарушение оттока желчи с последующим изменением ее биохимического состава и коллоидных свойств способствуют выпадению в осадок составных частей желчи и создают условия для развития ЖКБ.
studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам
Этапы сестринского процесса при остром и хроническом гастритах
Сестринский процесс при остром и хроническом гастритах
1 этап: проведение субъективного и объективного обследования по общей схеме, изложенной в методическом пособии Методика сестринского обследования . При обследовании выявляются изменения, изложенные в лекции. В заключение 1 этапа необходимо определить потребности, которые у пациента нарушены (см. иерархию потребностей по Маслоу).
2 этап. определение проблем пациента и сестринских диагнозов. Необходимо помнить, что проблемы могут быть настоящие и потенциальные, но каждая из них может быть первичной, промежуточной и вторичной.
При остром и хроническом гастритах возможны следующие физиологические проблемы:
- Снижение аппетита
- Отрыжка воздухом или кислым
- Вздутие живота
- Тошнота, изжога, рвота
- Снижение аппетита из-за воспалительного процесса слизистой оболочки желудка
- Тошнота, рвота из-за нарушения двигательной функции желудочно-кишечного тракта и воспаления слизистой желудка
- Нарушение сна
- Нарушение сна из-за наличия болевого синдрома в связи с воспалением слизистой желудка
- Снижение трудоспособности, быстрая утомляемость
- Снижение трудоспособности, быстрая утомляемость из-за интоксикации вследствие воспаления слизистой оболочки желудка
- Боль в животе
- Боль в животе из-за воспаления слизистой желудка
- Боль в полости рта и за грудиной
Удовлетворить проблемы пациента по ликвидации дефицита знаний медицинская сестра может, применяя рекомендации, изложенные в разделах Основы общения и педагогики в сестринском деле
- Риск падения и травматизации (обморок; нарушение равновесия и головокружение при коллапсе)
- Риск ожогов
- Риск внесения инфекции
- Риск побочного действия лекарственного препарата (например, антибиотиков)
3 этап. это определение:
- Цели краткосрочной и долгосрочной (с указанием условий, сроков, критериев)
- Задач с определением:
А) тактики в отношении врача,
Б) оказания помощи пациенту для облегчения его самочувствия,
В) наблюдения за функциональным состоянием,
Г) мероприятий по профилактике возможных осложнений
- Плана сестринских вмешательств
А) определить тип сестринских вмешательств (независимые, взаимозависимые, зависимые)
Б) обсудить с пациентом план ухода
В) ознакомить других участников сестринского процесса с планом сестринского ухода
Необходимо помнить, что каждая проблема решается отдельно.
Постановка целей и сестринских вмешательств по решению проблем безопасности рассматривалась на втором курсе обучения в темах: СПЭР , Дезинфекция , Стерилизация , Методы простейшей физиотерапии , Медикаментозное обеспечение пациентов , Сестринский процесс в работе с пациентами тяжелобольными, неподвижными, пожилого возраста , а также в предыдущих лекциях текущего курса.
4 этап. реализация плана сестринских вмешательств с использованием известных стандартов манипуляций, процедур и ухода.
5 этап. оценка эффективности сестринских вмешательств на уровнях
- Пациента (степень удовлетворения его потребностей)
- Медсестры (выполнение поставленных задач, целей, соответствие вмешательств стандартам)
- Старшей медсестрой
Другие сестринские процессы
Источники: http://zhkt.guru/gastrit/vidy/hronicheskiy-2/sestrinskiy-process-2, http://studopedia.ru/2_61783_sestrinskiy-protsess-pri-hronicheskom-gastrite-gastroduodenite.html, http://boligolovv.io.ua/s937472/etapy_sestrinskogo_processa_pri_ostrom_i_hronicheskom_gastritah
Комментариев пока нет!
Источник: http://zheludokzdorov.ru/hronicheskij-gastrit/sestrinskij-process-pri-hronicheskom-gastrite.html
Этапы сестринского процесса
Сестринский процесс при хроническом гастрите состоит из следующих этапов:
- Обследование – осуществляется сбор анамнеза, изучаются результаты анализов.
- Определение проблем – предположительно устанавливается, каким заболеванием страдает больной, чем ему это грозит в дальнейшем, передаются данные лечащему врачу.
- Определение целей – сколько времени понадобится медсестре, чтобы полностью излечить пациента.
- Реализация целей – действия медсестры, которые помогут больному стать здоровым.
- Оценка эффективности работы – оказана ли больному помощь и насколько она качественная.
Общий результат зависит от правильных действий, осуществляемых на каждом этапе.
Этап 1: обследование
Задачей медицинской сестры является определение характера жалоб пациента. Следует установить, какие боли его беспокоят, когда они появляются, как быстро наступает чувство насыщения, присутствует ли тошнота, рвота и другие характерные симптомы. Что касается болей, при данной болезни они могут появляться сразу после еды, спустя 20 минут или 2 часа.
Объективные способы обследования следующие:
- визуальный осмотр – обнаружение синяков под глазами, белого налета на языке, болей при пальпации в области живота;
- изучение инструментальных и лабораторных методов диагностики – исследование кала, общий анализ мочи и крови, биопсия и прочее.
Этап 2: определение проблем
У людей, страдающих данным недугом, нарушены физиологические потребности, связанные с приемом пищи, сном и прочим. Это означает, что сестринский уход при хроническом гастрите предполагает решение этих проблем.
На основе симптомов предположительно устанавливается, каким заболеванием болеет пациент. Исследуются проблемы, связанные с воспалительными процессами, протекающими на слизистой оболочке.
В связи с этим наблюдаются боли в желудке и животе, чувство тяжести. Кроме того, присутствуют проблемы, которые возникли по причине нарушения пищеварения.
К ним относятся вздутие живота, тошнота и рвота, отрыжка, изжога, полное или частичное отсутствие аппетита.
Если все эти проблемы определяются, пациента необходимо госпитализировать для проведения полной диагностики и точной установки диагноза.
Сестринская помощь при хроническом гастрите имеет главную цель, которая состоит в создании всех условий для полного выздоровления пациента и успешном выполнении поставленных задач.
Обязательно должна быть предоставлена информация о заболевании и возможных последствиях, разъяснена необходимость комплексного лечения, соблюдения всех рекомендаций врача. В период обострения желательно несколько дней обеспечить постельный режим.
Контроль над соблюдением лечебного режима заключается в следующем:
- своевременный прием лекарственных препаратов в определенных дозировках и по установленному режиму;
- охрана ЦНС от внешних раздражителей;
- организация щадящего питания, разработанного индивидуально;
- обеспечение комфортных условий и правильного распорядка дня.
Результатом правильной организации лечебного режима становится снижение интенсивности клинических признаков и улучшение общего состояния.
Медсестра обязана проконтролировать, чтобы в палате были созданы комфортные условия, способствующие выздоровлению пациента. Необходима своевременная влажная уборка, регулярная смена постельного белья, тишина.
Больные должны быть полностью настроены на лечение и не подвергаться стрессам и другим отрицательным факторам извне.
Их родственники должны быть проинформированы о том, что разрешается передавать из продуктов питания.
Задачей медсестры также является оказание помощи при приеме пищи и в проведении мероприятий по гигиене. В связи с этим, необходимо провести беседу относительно личной гигиены. Кроме того, важно объяснить, а затем контролировать соблюдение больным диеты, разработанной лично для него. Необходимо, чтобы в его рацион обязательно была включена минеральная вода.
Этап 5: оценка эффективности работы
Если сестринский уход организован правильно, в определенные сроки наступает полное выздоровление пациента и его можно выписывать из больницы, проинструктировав о дальнейших действиях в период реабилитации.
Больной должен сам осознавать, насколько необходимо для него соблюдение диеты и прием определенных лекарственных препаратов в домашних условиях.
При появлении симптомов, свидетельствующих об обострении заболевания, необходимо своевременно обращаться в больницу, не занимаясь самолечением.
Роль медсестры в период реабилитации
На этапе ремиссии больной продолжает лечение, но уже в амбулаторных условиях.
Медсестра должна проинформировать больного о том, какой диеты ему необходимо придерживаться в период реабилитации, уведомить о необходимости дробного питания. Желательно принимать пищу в одно и то же время.
Порции должны быть небольшими. Голодание недопустимо. В рационе должны присутствовать все необходимые питательные вещества в определенных количествах.
Медсестра должна объяснить пациенту, а также его родственникам о запретах на некоторые продукты питания. В частности, нельзя пить какао и кофе, поскольку эти напитки раздражают слизистую оболочку желудка. Также исключаются острые и жареные блюда, пряности. Что касается алкоголя и газированных напитков, они строго противопоказаны.
Люди с данной болезнью, развивающейся на фоне пониженной кислотности должны состоять на диспансерном учете. Им следует один раз в год проходить гастроскопию даже при отсутствии признаков обострения болезни. Дело в том, что они состоят в группе риска относительно перехода недуга в рак желудка.
Не последнее место в период реабилитации занимает санитарно-курортное лечение.
Задача медсестры – уведомить больного о том, насколько ему полезно отправиться в Ессентуки, Кисловодск и другие курортные зоны с лечебной минеральной водой.
Она улучшает функцию пищеварения при хроническом гастрите, восстанавливает моторику желудка, растворяет скопившуюся слизь и в целом благоприятно сказывается на здоровье.
Не стоит недооценивать роль медицинской сестры при лечении хронического гастрита. От ее своевременных и правильных действий зависит результат терапии, скорость выздоровления и возможность дальнейших осложнений. Правильный подход в ходе лечения дает шансы на быстрое и успешное выздоровление.
Источник: http://OGastrite.ru/lechenie-gastrita/sestrinskij-process-pri-xronicheskom-gastrite/
Сестринский процесс при хроническом гастродуодените у детей
Сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения. Хронические заболевания органов пищеварения у детей широко распространены и не имеют тенденции к снижению. Ведущее значение имеют болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Увеличились случаи язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Сестринский процесс при хроническом гастродуодените.
Информация о заболевании. Хронический гастрит/гастродуоденит – заболевание, которое характеризуется диффузным воспалением слизистой оболочки желудка, двенадцатиперстной кишки с постепенным развитием атрофии желудочных желез и секреторной недостаточности, нарушением моторных и эвакуаторных функций.
Основным этиологическим фактором развития заболевания является Helicobacter pylori (Н.р), его длительное пребывание в слизистой оболочке желудка. Н.р. может передаваться фекально-оральным и оральным путем через предметы личной гигиены. Заражение чаще происходит в детском возрасте. При обследовании Н.р.
в слизистой оболочке желудка обнаруживается у 50-100 % пациентов.
Факторы, способствующие развитию заболевания:
– Алиментарные: употребление грубой, плохо пережеванной пищи, еда всухомятку; употребление холодной или очень горячей пиши; употребление пищи, содержащей много специй; нарушение ритма питания. – Длительное употребление лекарственных препаратов. – Чрезмерные физические и психические перегрузки. – Пищевая аллергия. – Отягощенная наследственность.
Механизмы патологического процесса.
Заражение и длительное пребывание в слизистой оболочки желудка Н.р. вначале приводит к формированию воспалительного инфильтрата. повреждению клеток слизистой оболочки и разрушению защитного слизистого барьера под действием бактериальных ферментов, выделяемых Н.р. Далее развиваются атрофические процессы в железах желудка, что приводит к изменению секреции и нарушению регуляции моторно-эвакуаторной функции. Нарушение моторной функции желудка сопровождается рефлюксом – забросом дуоденального содержимого в желудок и попаданием кислого содержимого желудка в двенадцатиперстную кишку с развитием в ней воспаления – дуоденита.
В течение хронического гастродуоденита выделяют периоды:
– обострения – сезонные: весна и осень; – неполной клинической ремиссии: – полной клинической ремиссии; – клинико-эндоскопической ремиссии.
Варианты клинического течения гастродуоденита:
– с неизмененной секреторной функцией желудка; – с пониженной секреторной функцией желудка; – с повышенной секреторной функцией желудка.
Принципы лечения: этапное и комплексное.
Этапы: стационар-поликлиника -санаторий – поликлиника. Специализированный стационар – лечение в фазе обострения. Санаторно-курортное лечение показано в фазе ремиссии, после выписки из стационара через 3-4 мес. В поликлинике проводится диспансерное наблюдение. Длительность диспансеризации 5 лет с момента обострения заболевания. Диспансеризация проводится гастроэнтерологом или участковым педиатром и включает: плановые осмотры гастроэнтерологом; весной и осенью плановые осмотры стоматологом и ЛОР-врачом, санацию хронических очагов инфекции; 2 раза в год весной и осенью назначение противорецидивного лечения: проведение плановых лабораторных и инструментальных методов обследования. С учета ребенок снимается после обследования в специализированном стационаре при стойкой клинико-эндоскопически-морфологической ремиссии в течение 5 лет.
Лечение в специализированном стационаре:
Лечебно-охранительный режим — постельный режим до улучшения самочувствия и общего состояния. Лечебная диета: Стол № 1 умеренное механическое и химическое щажение слизистой оболочки ЖКТ, ограничение стимуляторов желудочной секреции. Прием пищи 5-6 раз. При пониженной желудочной секреции сокогонные блюда: мясные и рыбные бульоны, кислые соки, творог, кефир. Стол 1А – очень строгое механическое и химическое щажение, вся пища подается в жидком или полужидком виде, назначается на 2-3 дня; Стол 1Б – строгое механическое и химическое щажение, пища подается в пюреобразном состоянии, назначается на 7-10 дней. Стол 1В – умеренное механическое и химическое щажение – рубка, шинковка, разваривание, приготовление на пару, назначается до конца обострения. Минеральные воды – «Боржоми», «Славяновская» пациентам с повышенной желудочной секрецией за 1-1,5 ч до еды; «Ессентуки 4«Ессентуки 17» пациентам с пониженной желудочной секрецией за 15-20 мин до еды в теплом виде.
Лекарственная терапия:
Препараты с антибактериальной активностью для лечения инфекции Н.р. – «де-нол», амоксициклин, кларитромицин, метронидазол, омепразол. эзоиепразол. ранитидин не менее 7 дней. Антацидные препараты, тормозящие желудочную секрецию, уменьшающие агрессивность соляной кислоты и пепсина, повышающиe защитные свойства слизистой оболочки – альмагель, фосфалюгель, маалокс, гастал, анацид, гелуксил, ренни и другие назначаются до еды, сразу после еды, через 1 ч после еды, на ночь, немедленно при возникновении болей. Препараты, тормозящие желудочную секрецию – фамогидин, ранитидин, омепразол и др. Стимуляторы моторной функции, с антирефлюксным эффектом – церукал, мотилиум. Ферменты – пепсидил, абомин, панзинорм, панкреатин, мезим-форте, энзистал. креон. Цитопротекторы – препараты местного защитного действия – «вентер» или сукральфат. «де-нол» или препараты коллоидного висмута назначаются до еды и на ночь. Репаранты – способствуют регенерации слизистой оболочки – облепиховое масло, солкосерил, пентоксил, сайтотек, витамин U, витамины группы В.
Биопрепараты для восстановления нормальной микрофлоры кишечника – бифидумбактерин, лактобактерин, бифиформ, бификол, полибактерин.
Этапы сестринского процесса при хроническом гастродуодените у детей:
1 этап. Сбор информации о пациенте для диагностики заболевания
Опрос: – Характерные жалобы: на боли в животе или около пупка, чувство быстрого насыщения, тошноту, отрыжку, изжогу, рвоту, нарушение аппетита.
– Боли могут быть: ранние — появляются во время или через 10- 20 мин после еды; поздние появляются натощак или после еды через 1,5-2 ч; сочетание ранних и поздних болей.
Объективные методы обследования: -Осмотр: бледность, синева под глазами, язык обложен белым налетом, болезненность в эпигастральной области при пальпации живота.
– Результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики: общий анализ крови, общий анализ мочи, копрологическое исследование кала; определение концентрации антигена Н.р. в кале; эзогастродуоденоскопия; прицельная биопсия – морфологическое обследование биоптата слизистой оболочки и оценка обсемененности Н.р.
2 этап. Выявление проблем больного ребенка
У пациента с хроническим гастродуоденитом нарушаются физиологические потребности: поддерживать общее состояние, есть, спать, отдыхать, общаться. Поэтому появляются проблемы, требующие решения. А.
Существующие проблемы, обусловленные хроническим воспалением слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки: – Боли в эпигастральной области или около пупка во время еды, после еды или натощак. – Чувство тяжести в желудке. Б. Существующие проблемы, обусловленные нарушениями пищеварения.
– Чувство быстрого насыщения. – Тошнота. – Отрыжка нишей, воздухом, «тухлым», «кислым». – Изжога. – Вздутие живота. – Урчание в животе. – Склонность к запорам или к послаблению стула. – Снижение или отсутствие аппетита.
При выявлении указанных проблем ребенка необходимо госпитализировать в специализированный стационар для полного обследования, установления диагноза и проведения комплексного лечения.
3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре
Цель сестринского ухода: Способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений.
Сестринский процесс при хроническом гастродуодените План ухода:
1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима
Реализация ухода: Независимые вмешательства: – Провести беседу с пациентом/ родителями о заболевании и профилактике осложнений – Объяснить пациенту/родителям о необходимости соблюдения постельного режима – Контролировать наличие горшка в палате для пациента – Предупредить пациента и/или его родителей о том, что ребенок должен мочиться в горшок. – Посещение туалета временно запрещено. – Прием пищи и гигиенические процедуры в постели в положении сидя Мотивация: Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения ЖКТ, обеспечение максимальных условий комфорта. Уменьшение боли. Удовлетворение физиологической потребности выделять продукты жизнедеятельности
2. Организация досуга
Реализация ухода: Независимое вмешательство: Рекомендовать родителям принести любимые книжки, игрушки Мотивация: Создание комфортных условий
3.Создание комфортных условий в палате
Реализация ухода: Независимые вмешательств : – контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; – контролировать регулярность смены постельного белья; – контролировать соблюдение тишины в палате Мотивация: Удовлетворение физиологических потребностей во сне и отдыхе
4. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий, и приеме пищи
Реализация ухода: Независимые вмешательства: -провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости соблюдения личной гигиены; -рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье; -контролировать и оказывать помощь ребенку при проведении гигиенических мероприятий Мотивация: Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым
5. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением диеты
Реализация ухода: Независимые вмешательства: Проведение беседы с пациентом и/или родителями об особенностях питания, о необходимости соблюдения диеты. Рекомендовать родителям приносить для питья минеральные воды Мотивация: Удовлетворение физиологической потребности в пище
6. Выполнять назначения врача
Реализация ухода: Зависимые вмешательства: – раздача лекарственных препаратов индивидуально в назначенной дозе, регулярно по времени; – объяснить пациенту и /или родителям о необходимости приема лекарственных препаратов; – провести беседу о возможных побочных эффектах лекарственных препаратов – провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости проведения назначенных лабораторных исследований; – научить родных/пациента правилам сбора мочи, кала; обеспечить посудой для сбора мочи и кала; контролировать сбор мочи и кала; – перед каждым инструментальным исследованием провести психологическую подготовку ребенка/родителей объяснить цели и ход проведения исследования, научить ребенка правилам поведения, сопроводить на исследование. Мотивация: Этиотропное лечение. Ликвидация инфекции. Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов. Диагностика заболевания. Оценка работы ЖКТ
7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на печение
Реализация ухода: Независимое вмешательство: – контроль над аппетитом, сном; – выявление жалоб; – измерение температуры тела утром и вечером; – контроль физиологических отправлений; – при ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу Мотивация: Контроль эффективности проводимого лечения и ухода.
Раннее выявление и профилактика осложнений.
5 этап. Оценка эффективности ухода
При правильной организации сестринского ухода выздоровление ребенка наступает в установленные сроки, пациент выписывается в удовлетворительном состоянии под наблюдение гастроэнтеролога /участкового педиатра в детской поликлинике. Пациент и его родители должны знать об особенностях режима дня и диеты, которые должен соблюдать ребенок после выписки из стационара, о необходимости диспансерного учета и строгом соблюдении всех рекомендаций.
Источник: http://sestrinskoe-delo.ru/sestrinskoe-delo-v-pediatrii/sestrinskiy-protsess-pri-chronicheskom-gastroduodenite-u-detey