Сестринский процесс при хроническом гастрите

Содержание
  1. Стандарты сестринской деятельности при хронических гастритах и язвенной болезни
  2. Проблема: Депрессия, связанная с социальными проблемами (материальные трудности в связи со снижением трудоспособности и необходимостью приобретать лекарства, диетическое питание)
  3. Сестринские вмешательства:
  4. Сестринский процесс при хроническом гастрите
  5. Этапы сестринского процесса
  6. Этап 1: обследование
  7. Этап 2: определение проблем
  8. Этап 5: оценка эффективности работы
  9. Роль медсестры в период реабилитации
  10. Сестринский процесс при хроническом гастродуодените у детей
  11. Этапы сестринского процесса  при хроническом гастродуодените у детей:
  12. 2 этап. Выявление проблем больного ребенка
  13. 3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре
  14. 5 этап. Оценка эффективности ухода
  15. Сестринский уход при хроническом гастрите
  16. По секрету
  17. Сестринский процесс при хроническом гастрите, гастродуодените
  18. Этапы сестринского процесса при остром и хроническом гастритах

Стандарты сестринской деятельности при хронических гастритах и язвенной болезни

Сестринский процесс при хроническом гастрите

I.Возможные нарушения потребностей.

1)Физиологические:

  • Есть (боли в эпигастрии или в правом подреберье).
  • Выделять (запоры).
  • Спать (ночные боли).
  • Двигаться (боли в эпигастрии).
  • Поддерживать состояние (риск развития осложнений).
  • Избегать опасностей (кровотечение и др.).

2) Психо-социальные:

  • Общаться (боли, отрыжка, рвота).
  • Нарушение самореализации (ограничение трудоспособности).
  • Работать (ограничение трудоспособности).

II.Проблемыпациента.

1)Физиологические:

  • Боли в эпигастрии.
  • Дискомфорт, чувство тяжести в эпигастрии.
  • Изжога
  • Отрыжка
  • Тошнота.
  • Рвота.
  • Запоры.
  • Похудание.
  • Слабость.

2) Психологические:

  • Депрессия
  • Дефицит знаний о болезни
  • Дискомфорт в связи с необходимостью отказа от курения

3) Социальные:

  • Снижение трудоспособности.
  • Материальные трудности.

4) Потенциальные:

  • Риск развития осложнений:
  • Кровотечения.
  • Перфорации.

Проблема:Изжога

Цели:Краткосрочная: Облегчить состояниепациента, добиться уменьшения изжогив течение первых суток.

Долгосрочная:Пациент продемонстрирует знания опричинах появления изжоги и способахборьбы с ней.

Сестринскиевмешательства:

  1. Обеспечить приём стакана молока (при переносимости), щелочной воды без газа.

  2. Обеспечить приём антацидных препаратов по назначению врача:

  • викалин – разжевать, запить небольшим количеством жидкости;
  • альмагель – за 30 минут до еды и перед сном 1-2 чайных ложки. Затем лечь и несколько раз перевернуться с боку на бок. Перед применением лекарство встряхнуть. После приёма препарата нельзя пить в течение 30 минут.

Предупредитьпациента:

  • о возможных побочных эффектах – запоры, сонливость (при больших дозах);
  • о необходимости полноценного питания пищей, богатой фосфором (рыба и др.).
  1. Обеспечить приём препаратов, нормализующих моторику желудка (церукал, мотилиум и др.).

  2. Обучить пациента диете – дробное питание 5-6 раз в сутки. Рекомендовать исключить продукты, способствующие возникновению изжоги (острые приправы, жареные блюда, чёрный хлеб, лимон, варенье, сладкие блюда, кисели, лук, чеснок и др.).

  3. Подготовить пациента к фракционному исследованию желудочного сока или pН – метрии.

Исследованиепроводят утром, натощак, нельзя есть,пить, курить, принимать лекарства.

  1. Объяснить особенности фитотерапии. Рекомендовать готовить настои: мяты, зверобоя, чаги. Применять за 20-30 минут до еды (в тёплом виде).

Проблема: Депрессия, связанная с социальными проблемами (материальные трудности в связи со снижением трудоспособности и необходимостью приобретать лекарства, диетическое питание)

Цель:У пациента улучшится состояние к моментувыписки.

Сестринские вмешательства:

  1. Оказать психологическую поддержку пациенту.

  2. Объяснить пациенту временный характер снижения трудоспособности.

  3. Подчеркнуть важность соблюдения диеты, режима питания и медикаментозной терапии для быстрейшего улучшения состояния и восстановления трудоспособности.

  4. Разработать совместно с диетсестрой индивидуальный рацион с учётом материальных возможностей пациента.

  5. Согласовав с врачом при помощи фармацевта, подобрать медикаменты, исходя из материальных возможностей пациента.

  6. Дать рекомендации пациенту по физическим нагрузкам и ЛФК.

  7. Рекомендовать фитотерапию (мята, зверобой, чага и др.)

  8. Объяснить пациенту необходимость ежегодного диспансерного наблюдения с целью профилактики обострений заболевания и снижения материальных затрат.

  9. Составить индивидуальную циклограмму обострений.

  10. Рекомендовать профилактические курсы лечения (диетотерапия, фитотерапия, медикаментозная терапия) с учётом индивидуальной циклограммы.

  11. При необходимости провести консультацию психотерапевта.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Источник: https://StudFiles.net/preview/3590938/page:31/

Сестринский процесс при хроническом гастрите

Сестринский процесс при хроническом гастрите

Многие годы безуспешно боретесь с ГАСТРИТОМ и ЯЗВОЙ?

«Вы будете поражены, насколько просто можно вылечить гастрит и язву просто принимая каждый день…

Читать далее »

Хронический гастрит – это заболевание желудка, протекающее с поражением слизистой оболочки пищеварительного органа. Для избавления от болезни потребуется комплексное лечение, а также специальная диета.

Но иногда пациент не может придерживаться рекомендаций врача самостоятельно. В данном случае главным помощником в условиях стационара является медсестра. Ее задача состоит в контроле над лечением, уходе, а также предоставлении рекомендаций для скорейшего выздоровления.

В этом и состоят основы сестринского процесса при хроническом гастрите.

Этапы сестринского процесса

Сестринский процесс при хроническом гастрите состоит из следующих этапов:

  • Обследование – осуществляется сбор анамнеза, изучаются результаты анализов.
  • Определение проблем – предположительно устанавливается, каким заболеванием страдает больной, чем ему это грозит в дальнейшем, передаются данные лечащему врачу.
  • Определение целей – сколько времени понадобится медсестре, чтобы полностью излечить пациента.
  • Реализация целей – действия медсестры, которые помогут больному стать здоровым.
  • Оценка эффективности работы – оказана ли больному помощь и насколько она качественная.

Общий результат зависит от правильных действий, осуществляемых на каждом этапе.

Этап 1: обследование

Задачей медицинской сестры является определение характера жалоб пациента. Следует установить, какие боли его беспокоят, когда они появляются, как быстро наступает чувство насыщения, присутствует ли тошнота, рвота и другие характерные симптомы. Что касается болей, при данной болезни они могут появляться сразу после еды, спустя 20 минут или 2 часа.

Объективные способы обследования следующие:

  • визуальный осмотр – обнаружение синяков под глазами, белого налета на языке, болей при пальпации в области живота;
  • изучение инструментальных и лабораторных методов диагностики – исследование кала, общий анализ мочи и крови, биопсия и прочее.

Этап 2: определение проблем

У людей, страдающих данным недугом, нарушены физиологические потребности, связанные с приемом пищи, сном и прочим. Это означает, что сестринский уход при хроническом гастрите предполагает решение этих проблем.

На основе симптомов предположительно устанавливается, каким заболеванием болеет пациент. Исследуются проблемы, связанные с воспалительными процессами, протекающими на слизистой оболочке.

В связи с этим наблюдаются боли в желудке и животе, чувство тяжести. Кроме того, присутствуют проблемы, которые возникли по причине нарушения пищеварения.

К ним относятся вздутие живота, тошнота и рвота, отрыжка, изжога, полное или частичное отсутствие аппетита.

Если все эти проблемы определяются, пациента необходимо госпитализировать для проведения полной диагностики и точной установки диагноза.

Сестринская помощь при хроническом гастрите имеет главную цель, которая состоит в создании всех условий для полного выздоровления пациента и успешном выполнении поставленных задач.

Обязательно должна быть предоставлена информация о заболевании и возможных последствиях, разъяснена необходимость комплексного лечения, соблюдения всех рекомендаций врача. В период обострения желательно несколько дней обеспечить постельный режим.

Контроль над соблюдением лечебного режима заключается в следующем:

  • своевременный прием лекарственных препаратов в определенных дозировках и по установленному режиму;
  • охрана ЦНС от внешних раздражителей;
  • организация щадящего питания, разработанного индивидуально;
  • обеспечение комфортных условий и правильного распорядка дня.

Результатом правильной организации лечебного режима становится снижение интенсивности клинических признаков и улучшение общего состояния.

Медсестра обязана проконтролировать, чтобы в палате были созданы комфортные условия, способствующие выздоровлению пациента. Необходима своевременная влажная уборка, регулярная смена постельного белья, тишина.

Больные должны быть полностью настроены на лечение и не подвергаться стрессам и другим отрицательным факторам извне.

Их родственники должны быть проинформированы о том, что разрешается передавать из продуктов питания.

Задачей медсестры также является оказание помощи при приеме пищи и в проведении мероприятий по гигиене. В связи с этим, необходимо провести беседу относительно личной гигиены. Кроме того, важно объяснить, а затем контролировать соблюдение больным диеты, разработанной лично для него. Необходимо, чтобы в его рацион обязательно была включена минеральная вода.

Этап 5: оценка эффективности работы

Если сестринский уход организован правильно, в определенные сроки наступает полное выздоровление пациента и его можно выписывать из больницы, проинструктировав о дальнейших действиях в период реабилитации.

Больной должен сам осознавать, насколько необходимо для него соблюдение диеты и прием определенных лекарственных препаратов в домашних условиях.

При появлении симптомов, свидетельствующих об обострении заболевания, необходимо своевременно обращаться в больницу, не занимаясь самолечением.

Роль медсестры в период реабилитации

На этапе ремиссии больной продолжает лечение, но уже в амбулаторных условиях.

Медсестра должна проинформировать больного о том, какой диеты ему необходимо придерживаться в период реабилитации, уведомить о необходимости дробного питания. Желательно принимать пищу в одно и то же время.

Порции должны быть небольшими. Голодание недопустимо. В рационе должны присутствовать все необходимые питательные вещества в определенных количествах.

Медсестра должна объяснить пациенту, а также его родственникам о запретах на некоторые продукты питания. В частности, нельзя пить какао и кофе, поскольку эти напитки раздражают слизистую оболочку желудка. Также исключаются острые и жареные блюда, пряности. Что касается алкоголя и газированных напитков, они строго противопоказаны.

Люди с данной болезнью, развивающейся на фоне пониженной кислотности должны состоять на диспансерном учете. Им следует один раз в год проходить гастроскопию даже при отсутствии признаков обострения болезни. Дело в том, что они состоят в группе риска относительно перехода недуга в рак желудка.

Не последнее место в период реабилитации занимает санитарно-курортное лечение.

Задача медсестры – уведомить больного о том, насколько ему полезно отправиться в Ессентуки, Кисловодск и другие курортные зоны с лечебной минеральной водой.

Она улучшает функцию пищеварения при хроническом гастрите, восстанавливает моторику желудка, растворяет скопившуюся слизь и в целом благоприятно сказывается на здоровье.

Не стоит недооценивать роль медицинской сестры при лечении хронического гастрита. От ее своевременных и правильных действий зависит результат терапии, скорость выздоровления и возможность дальнейших осложнений. Правильный подход в ходе лечения дает шансы на быстрое и успешное выздоровление.

Источник: http://OGastrite.ru/lechenie-gastrita/sestrinskij-process-pri-xronicheskom-gastrite/

Сестринский процесс при хроническом гастродуодените у детей

Сестринский процесс при хроническом гастрите

Сестринский процесс при заболеваниях органов пищеварения. Хронические заболевания органов пищеварения у детей широко распространены и не имеют тенденции к снижению. Ведущее значение имеют болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Увеличились случаи язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. Сестринский процесс при хроническом гастродуодените.

Информация о заболевании. Хронический гастрит/гастродуоденит – заболевание, которое характеризуется диффузным воспалением слизистой оболочки желудка, двенадцатиперстной кишки с постепенным развитием атрофии желудочных желез и секреторной недостаточности, нарушением моторных и эвакуаторных функций.

Основным этиологическим фактором развития заболевания является Helicobacter pylori (Н.р), его длительное пребывание в слизистой оболочке желудка. Н.р. может передаваться фекально-оральным и оральным путем через предметы личной гигиены. Заражение чаще происходит в детском возрасте. При обследовании Н.р.

в слизистой оболочке желудка обнаруживается у 50-100 % пациентов.

Факторы, способствующие развитию заболевания:

– Алиментарные: употребление грубой, плохо пережеванной пищи, еда всухомятку; употребление холодной или очень горячей пиши; употребление пищи, содержащей много специй; нарушение ритма питания. – Длительное употребление лекарственных препаратов. – Чрезмерные физические и психические перегрузки. – Пищевая аллергия. – Отягощенная наследственность.

Механизмы патологического процесса.

Заражение и длительное пребывание в слизистой оболочки желудка Н.р. вначале приводит к формированию воспалительного инфильтрата. повреждению клеток слизистой оболочки и разрушению защитного слизистого барьера под действием бактериальных ферментов, выделяемых Н.р. Далее развиваются атрофические процессы в железах желудка, что приводит к изменению секреции и нарушению регуляции моторно-эвакуаторной функции. Нарушение моторной функции желудка сопровождается рефлюксом – забросом дуоденального содержимого в желудок и попаданием кислого содержимого желудка в двенадцатиперстную кишку с развитием в ней воспаления – дуоденита.

В течение хронического гастродуоденита выделяют периоды:

– обострения – сезонные: весна и осень; – неполной клинической ремиссии: – полной клинической ремиссии; – клинико-эндоскопической ремиссии.

Варианты клинического течения гастродуоденита:

– с неизмененной секреторной функцией желудка; – с пониженной секреторной функцией желудка; – с повышенной секреторной функцией желудка.

Принципы лечения: этапное и комплексное.

Этапы: стационар-поликлиника -санаторий – поликлиника. Специализированный стационар – лечение в фазе обострения. Санаторно-курортное лечение показано в фазе ремиссии, после выписки из стационара через 3-4 мес. В поликлинике проводится диспансерное наблюдение. Длительность диспансеризации 5 лет с момента обострения заболевания. Диспансеризация проводится гастроэнтерологом или участковым педиатром и включает: плановые осмотры гастроэнтерологом; весной и осенью плановые осмотры стоматологом и ЛОР-врачом, санацию хронических очагов инфекции; 2 раза в год весной и осенью назначение противорецидивного лечения: проведение плановых лабораторных и инструментальных методов обследования. С учета ребенок снимается после обследования в специализированном стационаре при стойкой клинико-эндоскопически-морфологической ремиссии в течение 5 лет.

Лечение в специализированном стационаре:

Лечебно-охранительный режим — постельный режим до улучшения самочувствия и общего состояния. Лечебная диета: Стол № 1 умеренное механическое и химическое щажение слизистой оболочки ЖКТ, ограничение стимуляторов желудочной секреции. Прием пищи 5-6 раз. При пониженной желудочной секреции сокогонные блюда: мясные и рыбные бульоны, кислые соки, творог, кефир. Стол 1А – очень строгое механическое и химическое щажение, вся пища подается в жидком или полужидком виде, назначается на 2-3 дня; Стол 1Б – строгое механическое и химическое щажение, пища подается в пюреобразном состоянии, назначается на 7-10 дней. Стол 1В – умеренное механическое и химическое щажение – рубка, шинковка, разваривание, приготовление на пару, назначается до конца обострения. Минеральные воды – «Боржоми», «Славяновская» пациентам с повышенной желудочной секрецией за 1-1,5 ч до еды; «Ессентуки 4«Ессентуки 17» пациентам с пониженной желудочной секрецией за 15-20 мин до еды в теплом виде.

Лекарственная терапия:

Препараты с антибактериальной активностью для лечения инфекции Н.р. – «де-нол», амоксициклин, кларитромицин, метронидазол, омепразол. эзоиепразол. ранитидин не менее 7 дней. Антацидные препараты, тормозящие желудочную секрецию, уменьшающие агрессивность соляной кислоты и пепсина, повышающиe защитные свойства слизистой оболочки – альмагель, фосфалюгель, маалокс, гастал, анацид, гелуксил, ренни и другие назначаются до еды, сразу после еды, через 1 ч после еды, на ночь, немедленно при возникновении болей. Препараты, тормозящие желудочную секрецию – фамогидин, ранитидин, омепразол и др. Стимуляторы моторной функции, с антирефлюксным эффектом – церукал, мотилиум. Ферменты – пепсидил, абомин, панзинорм, панкреатин, мезим-форте, энзистал. креон. Цитопротекторы – препараты местного защитного действия – «вентер» или сукральфат. «де-нол» или препараты коллоидного висмута назначаются до еды и на ночь. Репаранты – способствуют регенерации слизистой оболочки – облепиховое масло, солкосерил, пентоксил, сайтотек, витамин U, витамины группы В.

Биопрепараты для восстановления нормальной микрофлоры кишечника – бифидумбактерин, лактобактерин, бифиформ, бификол, полибактерин.

Этапы сестринского процесса  при хроническом гастродуодените у детей:

1 этап. Сбор информации о пациенте для диагностики заболевания

Опрос: – Характерные жалобы: на боли в животе или около пупка, чувство быстрого насыщения, тошноту, отрыжку, изжогу, рвоту, нарушение аппетита.

– Боли могут быть: ранние — появляются во время или через 10- 20 мин после еды; поздние появляются натощак или после еды через 1,5-2 ч; сочетание ранних и поздних болей.

Объективные методы обследования: -Осмотр: бледность, синева под глазами, язык обложен белым налетом, болезненность в эпигастральной области при пальпации живота.

– Результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики: общий анализ крови, общий анализ мочи, копрологическое исследование кала; определение концентрации антигена Н.р. в кале; эзогастродуоденоскопия; прицельная биопсия – морфологическое обследование биоптата слизистой оболочки и оценка обсемененности Н.р.

2 этап. Выявление проблем больного ребенка

У пациента с хроническим гастродуоденитом нарушаются физиологические потребности: поддерживать общее состояние, есть, спать, отдыхать, общаться. Поэтому появляются проблемы, требующие решения. А.

Существующие проблемы, обусловленные хроническим воспалением слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки: – Боли в эпигастральной области или около пупка во время еды, после еды или натощак. – Чувство тяжести в желудке. Б. Существующие проблемы, обусловленные нарушениями пищеварения.

– Чувство быстрого насыщения. – Тошнота. – Отрыжка нишей, воздухом, «тухлым», «кислым». – Изжога. – Вздутие живота. – Урчание в животе. – Склонность к запорам или к послаблению стула. – Снижение или отсутствие аппетита.

При выявлении указанных проблем ребенка необходимо госпитализировать в специализированный стационар для полного обследования, установления диагноза и проведения комплексного лечения.

3-4 этапы. Планирование и реализация ухода за пациентом в стационаре

Цель сестринского ухода: Способствовать выздоровлению, не допустить развитие осложнений.

Сестринский процесс при хроническом гастродуодените План ухода:

1. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением лечебно-охранительного режима

Реализация ухода: Независимые вмешательства: – Провести беседу с пациентом/ родителями о заболевании и профилактике осложнений – Объяснить пациенту/родителям о необходимости соблюдения постельного режима – Контролировать наличие горшка в палате для пациента – Предупредить пациента и/или его родителей о том, что ребенок должен мочиться в горшок. – Посещение туалета временно запрещено. – Прием пищи и гигиенические процедуры в постели в положении сидя Мотивация: Охрана ЦНС от избыточных внешних раздражителей. Создание режима щажения ЖКТ, обеспечение максимальных условий комфорта. Уменьшение боли. Удовлетворение физиологической потребности выделять продукты жизнедеятельности

2. Организация досуга

Реализация ухода: Независимое вмешательство: Рекомендовать родителям принести любимые книжки, игрушки Мотивация: Создание комфортных условий

3.Создание комфортных условий в палате

Реализация ухода: Независимые вмешательств : – контролировать проведение влажной уборки и регулярного проветривания; – контролировать регулярность смены постельного белья; – контролировать соблюдение тишины в палате Мотивация: Удовлетворение физиологических потребностей во сне и отдыхе

4. Оказание помощи в проведении гигиенических мероприятий, и приеме пищи

Реализация ухода: Независимые вмешательства: -провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости соблюдения личной гигиены; -рекомендовать родителям принести зубную пасту, расческу, чистое сменное белье; -контролировать и оказывать помощь ребенку при проведении гигиенических мероприятий Мотивация: Обеспечение санитарно-гигиенических мероприятий. Потребность быть чистым

5. Обеспечивать организацию и контроль над соблюдением диеты

Реализация ухода: Независимые вмешательства: Проведение беседы с пациентом и/или родителями об особенностях питания, о необходимости соблюдения диеты. Рекомендовать родителям приносить для питья минеральные воды Мотивация: Удовлетворение физиологической потребности в пище

6. Выполнять назначения врача

Реализация ухода: Зависимые вмешательства: – раздача лекарственных препаратов индивидуально в назначенной дозе, регулярно по времени; – объяснить пациенту и /или родителям о необходимости приема лекарственных препаратов; – провести беседу о возможных побочных эффектах лекарственных препаратов – провести беседу с пациентом и/или родителями о необходимости проведения назначенных лабораторных исследований; – научить родных/пациента правилам сбора мочи, кала; обеспечить посудой для сбора мочи и кала; контролировать сбор мочи и кала; – перед каждым инструментальным исследованием провести психологическую подготовку ребенка/родителей объяснить цели и ход проведения исследования, научить ребенка правилам поведения, сопроводить на исследование. Мотивация: Этиотропное лечение. Ликвидация инфекции. Профилактика осложнений. Раннее выявление побочных эффектов. Диагностика заболевания. Оценка работы ЖКТ

7. Обеспечивать динамическое наблюдение за реакцией пациента на печение

Реализация ухода: Независимое вмешательство: – контроль над аппетитом, сном; – выявление жалоб; – измерение температуры тела утром и вечером; – контроль физиологических отправлений; – при ухудшении общего состояния срочно сообщить лечащему или дежурному врачу Мотивация: Контроль эффективности проводимого лечения и ухода.

Раннее выявление и профилактика осложнений.

5 этап. Оценка эффективности ухода

При правильной организации сестринского ухода выздоровление ребенка наступает в установленные сроки, пациент выписывается в удовлетворительном состоянии под наблюдение гастроэнтеролога /участкового педиатра в детской поликлинике. Пациент и его родители должны знать об особенностях режима дня и диеты, которые должен соблюдать ребенок после выписки из стационара, о необходимости диспансерного учета и строгом соблюдении всех рекомендаций.

Источник: http://sestrinskoe-delo.ru/sestrinskoe-delo-v-pediatrii/sestrinskiy-protsess-pri-chronicheskom-gastroduodenite-u-detey

Сестринский уход при хроническом гастрите

Больше никаких вздутий, диарей, изжоги, тяжести и других симптомов ГАСТРИТА! Наши читатели для лечения гастрита уже используют этот метод. Читать далее

В сестринский процесс входят следующие обязанности медсестры. Итак, она должна:

  • следить за выполнением пациентом правил диеты;
  • объяснить больному важность диетического питания;
  • поговорить с родственниками о том, чтобы они приносили только разрешенные продукты;
  • по назначению врача давать больному все необходимые лекарства;
  • провести с пациентом беседу по поводу профилактических мер.

Этапы сестринского процесса при хроническом гастрите:

  • обследование (сбор информации о пациенте, состоянии его здоровья);
  • установление проблем больного и сам диагноз медсестры (что беспокоит пациента в настоящее время и какие могут возникнуть проблемы в дальнейшем);
  • цели сестринского процесса, то есть, каким образом и к какому сроку необходимо вылечить пациента;
  • реализация плана: меры медицинской сестры по профилактике и восстановлении здоровья больного хроническим гастритом;
  • оценка эффективности работы медсестры: помог ли сестринский процесс, каким образом и насколько.

Как видите, роль медицинской сестры в лечении больного хроническим гастритом довольно важна. Она помогает пациенту поскорей встать на ноги и соблюдать все рекомендации врача.

По секрету

  • Вы устали от болей в животе, тошноты и рвоты…
  • И эта постоянная изжога…
  • Не говоря уже о расстройствах стула, чередующихся запорами…
  • О хорошем настроении от всего этого и вспоминать тошно…

Поэтому рекомендуем вам прочитать историю Ольги Кировцевой о ее излечении от ГАСТРИТА. Читать далее »

Сестринский процесс при хроническом гастрите, гастродуодените

· Своевременное выявление и лечение других заболеваний органов пищеварения (глистные инвазии, ДЖВП, кишечные инфекции и т.д.).

· Соблюдение принципов рационального питания.

· Санация очагов хронической инфекции.

· Оберегать ребенка от физических и эмоциональных перегрузок.

· Проведение противорецидивного лечения.

· Санация очагов хронической инфекции.

Возможные проблемы пациента:

  • Боли в животе различной интенсивности
  • Диспепсические расстройства
  • Нарушение питания
  • Нарушение сна
  • Нарушение физиологических отправлений (поносы, метеоризм, запоры)
  • Снижение устойчивости к психическим и физическим нагрузкам
  • Беспокойство, чувство тревоги, связанные с недостаточной информацией о заболевании, с незнакомой окружающей обстановкой при госпитализации.
  • Страх перед обследованием.
  • Неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания.

Возможные проблемы родителей:

  • Дезадаптация и изменение стереотипа жизни семьи в связи с заболеванием ребенка.
  • Дефицит знаний о заболевании и уходе.
  • Необходимость изменения традиций семейного питания и организации диетического питания в домашних условиях.
  • Неадекватная оценка состояния ребенка.
  • Изменение внутрисемейных отношений.

1. Информировать родителей и ребенка, если позволяет возраст, о причинах и факторах риска развития заболевания, клинических проявлениях, принципах лечения и возможных осложнениях.

2. При обострении заболевания содействовать госпитализации ребенка в гастроэнтерологическое отделение стационара.

3. Создать атмосферу психологического комфорта и поддерживать у ребенка положительные эмоции во время его пребывания в стационаре.

4. Вовлекать ребенка в планирование и реализацию сестринского ухода, поощрять его к самоуходу при проведении личной гигиены.

5. Осуществлять мониторинг жизненно важных функций (ЧДД, ЧСС, АД, длительность болевого синдрома, характер рвоты, физиологических отправлений и т.д.).

6. Соблюдать тишину и охранительный режим, когда ребенок испытывает сильную боль, правильно проводить оценку боли.

7. Научить родителей в домашних условиях оказывать помощь при болевом синдроме, используя психологические приемы и медикаментозные способы (растворимые и неабсорбируемые антациды). Предупредить родителей, что длительный их прием и большие дозы антацидных препаратов могут вызвать осложнение – молочно-щелочной синдром.

8. Своевременно оценивать эффективность проводимой терапии, сообщать врачу о нежелательных эффектах. Соблюдать правила применения лекарственных средств, раздражающих слизистую оболочку желудка.

9. Научить родителей оказывать помощь при рвоте.

10. Заранее готовить ребенка с помощью терапевтической игры к манипуляциям и диагностическим методам обследования, терпеливо объяснять при этом непонятные слова и термины.

11. Обеспечить ребенка лечебным питанием, ознакомить ребенка и родителей с особенностями диеты № 1а, 1б, 1.

12. Научить родителей правильному подбору трав для фитотерапии и приготовлению отваров.

13. Порекомендовать родителям при обострении заболевания обеспечить ребенку рациональный режим дня с пролонгированным сном, при бодрствовании – разнообразить досуг спокойными настольными играми, чтением интересных книг, прослушиванием музыки и другими любимыми занятиями.

14. Включить в режим дня занятия ЛФК. В начале заболевания 12-15 минут в медленном темпе, используя простые упражнения для мелких и средних мышечных групп, с небольшим количеством повторений. Затем подключить упражнения для крупных мышц, но исключить упражнения для мышц брюшного пресса.

При улучшении состояния и переводе ребенка на общий режим увеличить продолжительность занятий до 20 минут, ввести дыхательные, общеразвивающие упражнения на все группы мышц, из различных исходных положений, включить упражнения для мышц брюшного пресса с последующим расслаблением.

Сочетать занятия ЛФК со спокойными играми, позволяющими восстановить нормальную адаптацию ребенка к физической нагрузке.

15. Обучить родителей правильно оценивать состояние ребенка, вносить изменения в план ухода в зависимости от его физического и психического состояния, заботиться о поддержании положительного эмоционального тонуса.

16. Посоветовать родителям изменить негативные семейные традиции в отношении питания (не переедать, отказаться от жирной, солёной, острой пищи), соблюдать основные принципы лечебного питания.

17. Вовлекать всех членов семьи в поддержание здорового образа жизни, обеспечить ребенку рациональный режим дня, адекватную физическую активность.

18. Убедить родителей продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачом-педиатром и гастроэнтерологом после выписки из стационара с целью контроля состояния, своевременного назначения и проведения противорецидивного лечения.

Дискинезия желчевыводящих путей (ДЖВП) – это заболевание, характеризующееся нарушением тонуса и моторики желчного пузыря и протоков, приводящими к нарушению оттока желчи из печени в 12-перстную кишку. Среди всех хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта у детей ДЖВП составляет 80%. ДЖВП, в основном, возникают в дошкольном и младшем школьном возрасте, у девочек встречаются в 2 раза чаще.

Причины и факторы риска развития заболевания:

· Длительное нарушение ритма питания (длительные интервалы между приемами пищи).

· Раннее введение в пищевой рацион жирной и острой пищи.

· Пороки развития желчевыделительной системы.

· ОКИ (особенно сальмонеллёз, дизентерия, вирусный гепатит), паразитарные заболевания.

· Хронические очаги инфекции.

· Нервные перенапряжения, стрессовые ситуации.

· Заболевания желудка и 12-перстной кишки.

Механизм патологического процесса:

Нарушение секреции пищеварительных гормонов вызывают нарушение регуляции функции желчевыведения. Неврозы, нарушение тонуса нервной вегетативной системы, нарушение нейрогуморальной регуляции вызывают расстройство координации и мышечного тонуса желчного пузыря и протоков.

Застой желчи способствует снижению бактерицидных свойств кишечника, что ведет к развитию дисбактериоза.

Нарушение оттока желчи с последующим изменением ее биохимического состава и коллоидных свойств способствуют выпадению в осадок составных частей желчи и создают условия для развития ЖКБ.

studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Этапы сестринского процесса при остром и хроническом гастритах

Сестринский процесс при остром и хроническом гастритах

1 этап: проведение субъективного и объективного обследования по общей схеме, изложенной в методическом пособии Методика сестринского обследования . При обследовании выявляются изменения, изложенные в лекции. В заключение 1 этапа необходимо определить потребности, которые у пациента нарушены (см. иерархию потребностей по Маслоу).

2 этап. определение проблем пациента и сестринских диагнозов. Необходимо помнить, что проблемы могут быть настоящие и потенциальные, но каждая из них может быть первичной, промежуточной и вторичной.

При остром и хроническом гастритах возможны следующие физиологические проблемы:

  • Снижение аппетита
  • Отрыжка воздухом или кислым
  • Вздутие живота
  • Тошнота, изжога, рвота
  • Снижение аппетита из-за воспалительного процесса слизистой оболочки желудка
  • Тошнота, рвота из-за нарушения двигательной функции желудочно-кишечного тракта и воспаления слизистой желудка
  • Нарушение сна
  • Нарушение сна из-за наличия болевого синдрома в связи с воспалением слизистой желудка
  • Снижение трудоспособности, быстрая утомляемость
  • Снижение трудоспособности, быстрая утомляемость из-за интоксикации вследствие воспаления слизистой оболочки желудка
  • Боль в животе
  • Боль в животе из-за воспаления слизистой желудка
  • Боль в полости рта и за грудиной

Удовлетворить проблемы пациента по ликвидации дефицита знаний медицинская сестра может, применяя рекомендации, изложенные в разделах Основы общения и педагогики в сестринском деле

  • Риск падения и травматизации (обморок; нарушение равновесия и головокружение при коллапсе)
  • Риск ожогов
  • Риск внесения инфекции
  • Риск побочного действия лекарственного препарата (например, антибиотиков)

3 этап. это определение:

  • Цели краткосрочной и долгосрочной (с указанием условий, сроков, критериев)
  • Задач с определением:

А) тактики в отношении врача,

Б) оказания помощи пациенту для облегчения его самочувствия,

В) наблюдения за функциональным состоянием,

Г) мероприятий по профилактике возможных осложнений

  • Плана сестринских вмешательств

А) определить тип сестринских вмешательств (независимые, взаимозависимые, зависимые)

Б) обсудить с пациентом план ухода

В) ознакомить других участников сестринского процесса с планом сестринского ухода

Необходимо помнить, что каждая проблема решается отдельно.

Постановка целей и сестринских вмешательств по решению проблем безопасности рассматривалась на втором курсе обучения в темах: СПЭР , Дезинфекция , Стерилизация , Методы простейшей физиотерапии , Медикаментозное обеспечение пациентов , Сестринский процесс в работе с пациентами тяжелобольными, неподвижными, пожилого возраста , а также в предыдущих лекциях текущего курса.

4 этап. реализация плана сестринских вмешательств с использованием известных стандартов манипуляций, процедур и ухода.

5 этап. оценка эффективности сестринских вмешательств на уровнях

  • Пациента (степень удовлетворения его потребностей)
  • Медсестры (выполнение поставленных задач, целей, соответствие вмешательств стандартам)
  • Старшей медсестрой

Другие сестринские процессы

Источники: http://zhkt.guru/gastrit/vidy/hronicheskiy-2/sestrinskiy-process-2, http://studopedia.ru/2_61783_sestrinskiy-protsess-pri-hronicheskom-gastrite-gastroduodenite.html, http://boligolovv.io.ua/s937472/etapy_sestrinskogo_processa_pri_ostrom_i_hronicheskom_gastritah

Комментариев пока нет!

Источник: http://zheludokzdorov.ru/hronicheskij-gastrit/sestrinskij-process-pri-hronicheskom-gastrite.html

Гастродоктор
Добавить комментарий